9 ноября в нашей школе прошла апробация итогового собеседования для учеников девятого класса. Как мы все знаем, качественное прохождение учащимся итоговое сочинение дает допуск ко всем экзаменам. Начиная уже с прошлого года, все ученики с их учителем начали тщательно готовиться к такому ответственному дню, поэтому учащиеся прошли итоговое собеседование успешно. Для каждого ученика были даны 15 минут и на подготовку, и на ответ. В аудитории, начиная с собеседования первого ученика до последнего, все происходящее записали на диктофоне. Задания ИС состояли из нескольких заданий: выразительное чтение текста, пересказ прочитанного, описание, повествование или рассуждение по выбору ученика в виде монолога и, в завершении, диалог с собеседником. Судя по результатам и умениям всех учащихся, темп чтения у детей быстрый: это прямое доказательство того, что ученики регулярно читают художественную литературу. В качестве монолога ребята выбирали себе разные темы: кто-то описал картину, кто-то по заданной теме рассказал о школьных мероприятиях, а некоторые для себя решили поразмышлять над вопросом о жизненной цели. При устной речи в основном наблюдались грамматические ошибки. Такой вид ошибки является самой распространенной во всех сельских школах. Но все же итоги ИО порадовали так и самих учеников, так и учителей. Окрыленные успешной сдачей апробации ИО, девятиклассники так же усердно будут продолжать подготовку и к дальнейшим экзаменам.
Учитель русского языка и литературы Яковлева Анна Николаевна |