Улусный метотур
6 апреля 2016 г. на базе Хатырыкской СОШ Намского улуса прошел улусный методический турнир учительских команд общеобразовательных школ Намского улуса «Открытой школе – новые технологии образования». Цель Турнира – создание условий для овладения педагогами современных образовательных технологий.
Турнир представляет собой педагогическое состязание учительских команд, номинальное количество участников: 6 человек и 1 тренер.
В турнире свои команды выставили 6 школ улуса: Хатырыкская СОШ, Хамагаттинская СОШ, Модутская СОШ, 1-Хомустахская СОШ, Едейская СОШ, 2-Хомустахская СОШ.
Турнир прошел по следующим конкурсным заданиям:
1. «Учебное занятие с применением педагогической технологии, отвечающее требованиям ФГОС».
2. «Анализ учебного занятия, проведённого участником другой команды».
3. «Мастер-класс по использованию педагогического «ноу-хау» в образовании.
4. «Публичное выступление «Педагогический словарь нового образования».
В данном турнире приняла участие команда учителей 2-Хомустахской СОШ в следующем составе: Юшкова И.Ф. Петрова В.С., Рожина Я.П., Пестрякова З.Н., Прокопьева Е.М., Дьячковская И.А., Старков А.А.
Первым этапом команды представили свои учебные занятия. В течение 25 минут команды провели занятия, соответствующие новым требованиям Стандарта. Жюри оценивал метапредметность и деятельностный характер учебного занятия, умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся, результативность и эффективность учебного занятия. Из нашей команды урок провела учитель русского языка Петрова В.С. Урок русского языка для 5 класса был по теме «Имя прилагательное». Занятие прошло интересно, оживленно, учитель сразу расположил к себе слушающих эмоциональным и доброжелательным тоном речи, поэтому переутомления со стороны «учащихся» не наблюдалось. По итогам 1 этапа наша команда заняла 3 место.
Вторым этапом и, пожалуй, самым трудным оказалось задание «Анализ учебного занятия» - демонстрация участниками команды способности к коллективной аналитической деятельности. Жюри оценивал умение выделить и установить соответствие содержания, использованных приёмов и средств педагогической технологии и достигнутых результатов поставленным образовательным целям, адекватность, полноту и глубину анализа учебного занятия. Согласно жребию, наш урок проанализировала команда Хамагаттинской СОШ. Наша команда проанализировала урок Модутской СОШ.
Так, по предъявленным урокам глубокому анализу подверглись проблемная технология обучения, технология критического мышления, технология когнитивного обучения, и др.
В целом на всех уроках наблюдалось вовлечение детей в учебный процесс, и предъявленные уроки соответствовали выбранной технологии. По итогам 2-го этапа наша команда осталась на 3-м месте.
«Мастер-класс по использованию педагогического «ноу-хау» - третий этап состязаний. Команды продемонстрировали педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта профессиональному сообществу. Из нашей команды выступила учитель информатики Дьячковская И.А. с мастер-классом по применению «облачных» технологий в современном образовании. Была оценена ценность темы и содержания мастер-класса в контексте разрешения актуальных проблем современного образования, образовательная ценность педагогического «ноу-хау» и вариативность его методического мастерства, профессиональная и коммуникативная культура педагога.
Были предъявлены мастер классы по использованию ИКТ в дистанционном обучении, психологический тренинг «релаксация», настольная игра «Тургун» по принципу «Крестики-нолики» и многое другое.
Последний этап турнира – «Публичное выступление». Участники продемонстрировали свои коммуникативные компетентности, ораторские способности и инновационную культуру. Наша команда в течение 10 минут отразила в своем выступлении социокультурную основу современного образования и тенденции его развития.
Система оценивания на Турнире была открытой, профессиональной, коллективной, бально-рейтинговой.
Оценка выступления команды по каждому конкурсному заданию определился тремя составляющими: оценкой Эксперта, оценкой Жюри и Коллективной оценкой всех команд-участниц Турнира.
По итогам методического турнира команда учителей нашей школы заняла 2 место.
По окончании дня участники конкурса, Жюри и Эксперт высказали свое мнение по организации и содержании Турнира. Пришли к мнению, что Метотур – является эффективной формой выявления и продвижения эффективных моделей инновационной педагогической практики, презентацией коллектива и деятельности школ перед педагогическим сообществом. По итогам 4 этапов баллы суммировались:
Название команды
|
Сумма баллов
|
Учебное занятие
|
Анализ урока
|
Мастер-класс
|
Публичное выступление
|
Всего
|
Место
|
Хатырыкская СОШ
|
110
|
51
|
85
|
82
|
328
|
3
|
Хамагаттинская СОШ
|
127
|
61
|
67
|
87
|
342
|
2
|
Модутская СОШ
|
123
|
61
|
66
|
67
|
317
|
5
|
1-Хомустахская СОШ
|
101
|
50
|
99
|
77
|
327
|
4
|
Едейская СОШ
|
97
|
45
|
98
|
76
|
316
|
5
|
2-Хомустахская СОШ
|
121
|
53
|
93
|
76
|
343
|
1
|
Команда
|
1 этап
|
2 этап
|
3 этап
|
4 этап
|
|
Место
|
Номинации
|
Хатырыкская СОШ
|
4
|
4
|
4
|
2
|
14
|
3
|
|
Хамагаттинская СОШ
|
1
|
1
|
5
|
1
|
8
|
1
|
|
Модутская СОШ
|
2
|
1
|
6
|
6
|
15
|
5
|
Лучший урок
|
1-Хомустахская СОШ
|
5
|
5
|
1
|
3
|
14
|
4
|
Шаг к победе
|
Едейская СОШ
|
6
|
6
|
2
|
4
|
18
|
6
|
Лучший мастер-класс
|
2-Хомустахская СОШ
|
3
|
3
|
3
|
4
|
13
|
2
|
|
|